04.03.2014 12:29

На вопросы по ДО отвечает министр

Оцените материал
(0 голосов)

На вопросы по ДО отвечает министрВопросов немало. Министр попросил участников коллегии сосредоточиться на основных. Это - проект закона по ДО, который уже прошел первое чтение в Госдуме еще в прошлом году и, будем надеяться, уже в сентябре выйдет `на второй тур`, и методика применения ДО-технологий в ВУЗах России, от утверждения которой зависит, когда и насколько успешно появятся на свет новые документы, легализующие ведение дистанционного обучения.

Владимир Филиппов попросил участников коллегии в своих выступлениях обойтись без традиционных `плачей Ярославны` (денег не хватает) и пустых призывов двигаться вперед (сегодня никого убеждать в пользе ДО не надо). Наша задача - обсудить конкретные формулировки будущих документов и решить, принимаем ли мы их, отвергаем или корректируем в рабочем порядке.

Выделив четыре `болевые точки` проблемы, министр предложил высказаться по ним каждому выступающему. Первая: следует ли распространять на филиал ВУЗа аккредитацию головного образовательного учреждения в части ДО? Сейчас в проекте закона имеется запись, что в рамках дистанционных технологий аккредитация alma mater автоматически распространяется и на филиалы. Правда, есть там и такое уточнение: решение об аккредитации ВУЗа принимается с учетом работы его филиалов. А если один из десятка филиалов работает плохо, надо ВУЗ закрывать?

Далее: вопрос о лицензии. Каково допустимое количество студентов, грызущих гранит науки с помощью ДО-технологий? Делить ли их на очников и заочников?

Третье: распространяются ли на `дистанционных` студентов (в том числе и в филиалах) все права той формы обучения, по которой они зачислены в ВУЗ? Пока закон на их стороне. Но грозный призрак в армейской форме требует постоянного внимания: если по ДО ребята зачислены на очную форму обучения, то минует ли их призыв? Тут же возникает и другой вопрос: человек зачислен на очное отделение, но 90 процентов курсов постигает в онлайн-режиме, не заходя на лекции в аудитории - это очная форма обучения?

Четвертое: новые информационные средства, которые сегодня используют при дистанционном обучении, самые разные: кейс - Интернет - телевизионно-спутниковые технологии: Отдавать предпочтение какой-то одной - только вредить результату. Надо искать баланс, который в итоге даст наибольший эффект и качество.

И, наконец, пожалуй, главное: дистант - это форма обучения или технология? Например, коллеги в Казахстане кроме утвержденных законом известных форм получения знаний (очной, очно-заочной, заочной) утвердили для своей страны еще одну - дистанционную. Прописали для нее соответствующие нормативы: и по площадям, и по преподавателям, и по процедуре получения диплома.

Оставьте свой комментарий

Популярные статьи

Высшее образование - Любая конкуренция п…

Высшее образование - Любая конкуренция полезна

Я очень счастливый человек. Может быть, это связано с моей наглостью. Я закончил МГУ в 1989 году и ни разу в жизни не чувствовал себя в зарубежных странах недостаточно об...

Этому будут рады выпускники 2014 года

Этому будут рады выпускники 2014 года

Старая система совсем недавно была уничижена, поскольку был введен единый государственный экзамен, сдавать который были обязаны все выпускники школ для получения аттестат...

ГИА — 9

Вопрос дня

С помощью чего вы сдаете ЕГЭ?

Заранее покупаю в Интернете «задания» и «ответы» - 8.6%
Перед экзаменом пишу шпаргалки - 4.1%
На экзамене использую мобильный телефон - 3.8%
Сдаю самостоятельно, надеюсь на собственные знания - 77.6%
Другой вариант - 4.1%

Колледжи

Наш Твиттер