В Москве появятся регулярные школьные автобусы
Столичный департамент образования озаботился организацией подвоза к школам детей из малых поселений «новой Москвы». Как сообщил глава ведомства Исаак Калина, пока что город может обеспечить транспортировку только половины всех нуждающихся в этом учеников. По словам чиновника, на перевозки школьных автобусов в предстоящем учебном году будет выделено 5,8 млн рублей. Однако эксперты выступили против централизованной доставки детей на учебу и призвали столичные власти активнее создавать образовательные учреждения шаговой доступности.
Калина уточнил, что 1 сентября в школы «новой Москвы» пойдут 23 тыс. учеников. Решен вопрос о подвозе 215 обучающихся к четырем школам — этих учеников прежде возили на автобусах областные власти. На эти цели Москва выделила 5,8 млн рублей. Кроме того, выявлена необходимость подвоза еще 282 учащихся к семи школам. Чиновник пообещал к началу учебного года решить проблему.
В прошлые годы подвозом учеников занималось ГУП «Мострансавто», полномочия которого после расширения столицы были переданы «Мосгортрансу». Как пояснил представитель пресс-службы московского перевозчика, в распоряжении организации есть так называемые школьные автобусы, которые до сих пор использовались нерегулярно — например, для подвоза детей на елки, выпускные вечера или экскурсии. Выделялись такие автобусы по заявкам от школ.
До конца лета школьные автобусы будут курсировать по новым территориям Москвы, но в качестве обычного общественного транспорта. Время следования по восьми маршрутам, перешедшим в ведение «Мосгортранса», достаточно продолжительное — например, автобус № 304 идет больше часа. Типичные для столицы транспортные средства с малым количеством сидячих мест оказались неподходящими для перевозок по новым территориям. Их было решено временно заменить на школьные автобусы. Предполагается, что уже осенью на новых маршрутах появится комфортабельный междугородний транспорт, а школьные автобусы начнут возить детей.
В «Мосгортрансе» затруднились назвать точное число школьных автобусов в организации. По оценкам экспертов, их больше сотни. От обычного транспорта они отличаются отсутствием средних дверей, а также увеличенным числом сидячих мест. Стоимость 12-метрового школьного автобуса в минимальной комплектации около 5 млн рублей, пояснил эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков.
— Москва закупила почти 3 тыс. автобусов за два года, теперь столичные власти могут перераспределять потоки в автопарках, — заявил Свириденков. — Например, «пожилой», но не выработавший свой ресурс транспорт можно эксплуатировать в щадящем режиме, в качестве служебного или школьного автобуса. Он совершает меньше рейсов в день и работает не всю неделю.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков выступил против системы перевозок школьников. По его мнению, подмосковные дороги находятся в ужасном состоянии, что представляет серьезную угрозу безопасности детей.
— Кроме того, российский перевозчик, в отличие от американских или европейских, не несет ответственность за ребенка, не дошедшего до автобуса, — подчеркнул Комков. — За рубежом водитель обязан сразу же сообщить в школу, что такой-то ученик не пришел на остановку. Он добавил, что вместо дополнительных школьных автобусов на присоединенных территориях необходимо строить больше школ шаговой доступности. Комков выразил надежду, что по мере заселения новых земель эта работа будет вестись активнее.
Оставьте свой комментарий