Подготовка к ЕГЭ в школе
Можно ли заставить ребёнка поверить в свои силы, в то, что всегда есть надежда на успех? Оказывается можно. Показать ему то, что данные задания он способен выполнить, если будет использовать определенный алгоритм сначала с помощью учителя, потом сам с некоторой подсказкой, консультацией, а в дальнейшем и самостоятельно. На занятиях стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания.
Использую сотрудничество «учитель – ученик» и «ученик - ученик». На своих уроках я делаю установку на то, чтобы любой ребёнок должен быть понят и услышан учителем: учение должно проходить в атмосфере деловитости, непринужденности, чтобы и дети и учитель чувствовали себя свободно на уроках.
Но увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься ещё и над тем, как поддержать у детей интерес к изучаемому материалу и их активность на протяжении всего урока. Для решения этой задачи в своей работе использую различные виды и формы деятельности учащихся на уроке, нетрадиционные формы проведения учебных занятий.
Нестандартные формы организации уроков позволяют мне стимулировать активность учащихся, раскрывать творческие силы, скрытые возможности каждого школьника. Познавательный интерес к предмету формирую у детей через использование разнообразных форм, приёмов и методов обучения, влияющих на личность ученика.
Положительный учебный эффект достигается сочетанием интеллектуальности содержания с новизной формы ведения урока: уроки взаимного обучения, уроки-консультации, уроки-лекции, уроки разбора ошибок и другие. В процессе обучения добиваюсь осознанного восприятия учащимися изучаемого материала, приобретения навыков логического мышления, развития воображения и интуиции, понимания взаимосвязи усваиваемых знаний, механизма ошибок и их преодоление. Развиваю наблюдательность, мышление и практические действия, а не только конкретные операции и приёмы.
Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий: самостоятельно разработанных мною и учащимися слайдовых презентаций, цифровых образовательных ресурсов, возможностей Интернет. Использую «Открытый банк математических задач», обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельной работы учащихся по подготовке к сдаче экзамена на базовом уровне.
Так же на своих уроках использую сервисы образовательного портала «РЕШУ ЕГЭ». Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.
Этот информационный ресурс можно использовать:
- для организации тематического повторения. Разработан классификатор экзаменационных заданий, позволяющий последовательно повторять те или иные небольшие темы и сразу же проверять свои знания по ним.
- для организации текущего контроля знаний предоставляется возможность включения в тренировочные варианты работ произвольного количества заданий каждого экзаменационного типа.
- для проведения итоговых контрольных работ предусмотрено прохождение тестирования в формате ЕГЭ 2013 года по одному из предустановленных в системе вариантов или по индивидуальному случайно сгенерированному варианту.
- для контроля уровня подготовки система ведет статистику изученных тем и решенных задач.
- для ознакомления с правилами проверки экзаменационных работ дана возможность узнать критерии проверки заданий части С и проверить в соответствии с ними задания с открытым ответом.
- для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по стобалльной шкале.
Все используемые в системе задачи снабжены ответами и подробными решениями, что, конечно же, очень удобно для индивидуальной подготовки выпускника.
Оставьте свой комментарий