Когда слушать лекции в институте совсем не интересно
Многие попадают в такую ситуацию, когда учеба в университете или техникуме становится им в тягость. И это может относиться не только к тому, кто изначально выбрал не свою специальность, но и к тому, кто просто мечтал стать врачом, водителем или инженером. Монотонные однообразные лекции, которые для нас пока не имеют никакой практической ценности, способны утомить кого угодно, даже круглых отличников.
Но даже если вы оказались в такой ситуации, когда ваш факультет вам не особо нравится, учеба на нем все равно может приносить радость и пользу, если подойти к вопросу не так, как это обычно делается. Подумайте о том, что любая учеба – это в первую очередь возможность развить ваши способности, такие как умение выступать на публике, анализировать и обрабатывать информацию, умение быстро запоминать и интересно излагать различный материал и много другое. А уж эти умения пригодятся вам на любой работе.
Особо утомительными бывают лекции, которые обычно быстро навевают скуку и приводят к тому, что на них студенты делают все что угодно – рисуют картинки, разгадывают кроссворды, обитают на просторах интернета, играют в карты, просто разговаривают – кому, на что хватит смелости. Скука связана с тем, что приходится слушать лектора, который часто сыплет незнакомыми терминами и дает под диктовку материал, что приводит к быстрому утомлению и потере внимания.
Чтобы этого не происходило, возьмите за правило особым образом записывать материал лектора. Это может быть или самостоятельное конспектирование (запись основных мыслей лектора, а не запись того, что он дает под диктовку) или составление различных структурированных схем или стенографирование.
Если вы попробуете применять любой из этих способов, то, возможно, сильно удивитесь тому, что ваш мозг будет очень активно работать на протяжении всего занятия, а после его окончания у вас в голове будет четкое представление о том, что такое налог на добавленную стоимость, каско калькулятор или что-то подобное, о чем рассказывал преподаватель.
Связано это вот с чем. Когда мы просто пишем под диктовку, в дело включаются автоматические навыки, а ум часто вообще участвует в этом процессе поверхностно, не вникая в суть записываемого. Другое дело, если нам нужно преобразовать записываемый материал, представляя его в виде схем, какой-либо символики или просто кратких записей.
Чтобы, например, коротко написать о том, что такое каско страхование, нужно внимательно выслушать рассказчика и коротко зафиксировать его пространственную речь в виде одного-двух предложений. Это стимулирует активную умственную деятельность и не позволяет нам засыпать. Не говоря уже о том, что, сосредоточившись на излагаемом материале, мы начинаем его легко усваивать и испытываем интерес.
Также полезно просто стенографировать, т.е. записывать абсолютно все, что говорит преподаватель. Успевать за лектором не так просто, поэтому приходится не просто внимательно слушать, но и на ходу соображать, как сокращать слова или мысли, чтобы можно было их быстро записать. Этот навык развивается довольно легко и может со временем не раз пригодится в самых различных ситуациях.
Такие простые приемы позволят вам с интересом слушать любые даже самые скучные лекции и легко осваивать излагаемый на них материал.
Оставьте свой комментарий