Лингвистическое направление высшего образования
Аналогичный наплыв выпускников школ наблюдался и в Московском педагогическом государственном университете на двух направлениях, по которым вуз снова получил право проводить дополнительные испытания в этом году. На одном из лингвистических отделений — «перевод и переводоведение», где было всего десять бюджетных мест, за каждое сражались 45 человек.
В первую волну по результатам четырех экзаменов абитуриенту нужно было набрать не менее 368 баллов (во вторую волну проходной балл сократился до 285). На «социологии», где бюджетных мест было побольше — 60, конкурс был всего семь человек, нижний предел для отбора во вторую волну составил 257 баллов, уточнила инспектор приемной комиссии МПГУ Екатерина Калина.
Судя по списку вузов, получивших в этом году от правительства право проводить дополнительные испытания, самым востребованным направлением у российских школ
Также внутренние экзамены смогут установить этим летом, так же, впрочем, как и в прошлом году, Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина на направлении «юриспруденция» и Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения для поступающих на специальность «инфокоммуникационные технологии и системы связи».
«Порядка трехсот лет уже у нас изучают иностранный язык — здесь стены пропитаны иностранным языком — английским, немецким», — объяснил популярность МГЛУ его проректор. По словам Игоря Манохина, внутренний экзамен для будущих лингвистов в вузе включает тест и аудирование, от устных собеседований с преподавателями было решено отказаться — «чтобы исключить случаи предвзятости». «Пять лет мы такой экзамен проводим, и ни одной жалобы не было», — утверждает он.
Письменной форме экзамена отдают предпочтение и в тех вузах, где будущий студент должен дополнительно продемонстрировать свои знания по обществознанию. Так, в МПГУ будущим социологам этим летом за три часа предстоит дать развернутый ответ по одному из вопросов школьной программы. По словам заместителя декана по научной работе факультета социологии, экономики и права МПГУ Галины Талиной, главное отличие от ЕГЭ в этом случае — вуз может увидеть умение абитуриента отвечать на теоретические вопросы, рассуждать по конкретной проблеме. «Это, конечно, не сочинение, и мы не можем поставить оценку за правильно или неправильно поставленную запятую, но высказывать свою мысль, доказывать свои убеждения, делать это корректно, правильно — вот это дети должны уметь», — уверена замдекана.
Оставьте свой комментарий