Вступительных экзаменов, по словам Любимова, не планируют, но собеседование - обязательно
Нам важно увидеть склонность ребенка, - говорит он. - Не так важно - к чему: иностранным языкам, философии или математике. Главное - чтобы она была. Выбор профиля - свободный. Допустим, у 11 школьников есть интерес к философии - откроем для них класс из 11 человек. Но судя по нашей практике, больше половины детей предпочтут социально-экономический, гуманитарный, инженерно-математический профиль. Заниматься с ними будут как школьные учителя, так и вузовские преподаватели.
У ВШЭ есть опыт подобной подготовки в Пермском крае, где открыт 10-й лицей. "В 10-11-х классах по базовой программе положено 4 часа математики, мы даем 8 часов, - рассказывает Любимов. - Дополнительные занятия ведут преподаватели университета. А в субботу завкафедрой собирает учеников на 30 минут и дает задачи. Каждая следующая - сложнее. Бывает, что самую трудную решат только 3 из 50 - такое сильное углубление в предмет. Из первого пермского выпуска больше 70% поступили в Высшую школу экономики.
Примерно такая же учеба ждет московских школьников в "предуниверситарии". Слово корявое, но другого пока не предложено. Любимов говорит: назовем в последний момент. Возможно, это будет просто "лицей". Важна суть. Кстати, "Вышка" заинтересована в его открытии не меньше, чем будущие студенты.
Когда-то перед нами стояла задача - найти ту абитуру, в которую стоит вложиться, - говорит Любимов. - Теперь поняли: мы ее не найдем, мы ее сами сделаем. К нам приходят абитуриенты с высокими баллами по ЕГЭ, но многие способны "зубрить" и запоминать, а нам это не нужно. У нас другая образовательная культура. Мы заинтересованы так подготовить потенциальных абитуриентов, чтобы потом не было отсева.
Между тем никаких преференций - вроде гарантии поступления в вуз - выпускникам не обещают. Тем не менее, это выгодно и самому старшекласснику - по сути, он получает бесплатное репетиторство, и вузу - сюда придет "свой" подготовленный абитуриент.
"В Москве назрел аудит не только школ, но и вузов, - считает Печатников. - Сегодня 90-92 % выпускников столичных школ поступают в вузы. Нас это пугает. Что за высшее образование они там получают? Появилось много негосударственных университетов, которые открывают филиалы чуть ли не в деревнях. Из-за этого девальвируется высшее образование".
Оставьте свой комментарий